Наши услуги

Ремонт РВС (вертикальных стальных резервуаров)

Ремонт
Цена от:   2000  руб./м. кв.

Выбор методов ремонта резервуара зависит от вида возникшего дефекта. Правила технической эксплуатации сооружений, позволяющие избежать негативных последствий, можно уточнить в РД 153-39.4-078-01.

Наименование работ Ед. измерения Цена, руб.*
Ремонт РВС-2000 м. кв. 2 000
Ремонт РВС-3000 м. кв. 2 000
Ремонт РВС-5000 м. кв. 2 000
Ремонт РВС-10000 м. кв. 2 000
* Стоимость услуги может изменяться в зависимости от сложности

Ремонт резервуаров РВС включает в себя несколько видов работ:

  • устранение дефектов, которые не требуют замены каких-либо элементов;
  • установку деталей, делающих конструкции более жесткими;
  • создание антикоррозийной защиты;
  • замену элементов с недопустимыми дефектами;
  • контроль качества выполнения ремонта резервуара;
  • проведение испытаний на прочность и герметичность;
  • оформление документов и приемка конструкций в эксплуатацию.

Для ремонта и замены дефектных участков кровли, несущих стен, понтонов и колец жесткости применяют марки сталей, соответствующие проектным документам на резервуар. Мы расскажем, как проводятся такие работы.

Капитальный ремонт резервуара

Восстановление сооружений осуществляют различными способами. Выбор технологии зависит от участка, на котором обнаружен дефект.

Если это рыхлая поверхность бетона, поступают следующим образом:

  • при глубине разрушений до 10-15 мм – зачищают поверхность ручным или механическим способом, используя пескоструйную обработку. Также промывают поверхность бетона и наносят торкрет-раствор;
  • при глубине разрушений более 10-15 мм – в ходе капитального ремонта резервуара на очищенную плоскость укладывают арматурную сетку и наносят торкрет-бетон.

Нарушение герметичности конструкции устраняют следующими способами:

  • отверстия диаметром до 50 мм. Зачищают их края от пыли и грязи. Затем чеканят отверстия раствором густой консистенции или бетоном. Поверхность свежеуложенного бетона заглаживают;
  • отверстия диаметром свыше 50 мм. Края отверстия обрабатывают, придавая им конусность, когда узкая часть направлена внутрь сооружения. Бетон и арматуру очищают от продуктов коррозии и накопившейся грязи. В случае необходимости устанавливают дополнительную арматуру. Затем создают опалубку и бетонируют отверстия.

Для устранения нарушений стыка между однотипными элементами используют разнообразные методы:

  • при трещинах шириной до 0,2 мм и длиной до 1 000 мм ремонт проводится с применением защитных пленок;
  • при трещинах шириной 0,2-1 мм и длиной до ½ шва место с дефектом очищают от грязи и пыли. По оси устанавливают штуцеры. С помощью гибких шлангов проводят инъецирование. Состав герметизирующего клея определяют в проекте ремонта резервуара;
  • при сквозных трещинах длиной свыше ½ шва трещины и прилегающие поверхности очищают от пыли и грязи. В случае необходимости устанавливают опалубку. Затем проводят зачеканку или бетонирование с помощью раствора или бетона.

Если зафиксировано нарушение стыка между элементами разных типов, применяют те же методы, что и для однотипных деталей. Если не удается восстановить монолитную конструкцию, используют эластичные материалы, которые выдерживают деформации.

Коррозия рабочей арматуры может быть разной:

  • сокращение площади поперечного сечения РВС максимум на 5 %, несущей способности – на 10 %. В этом случае удаляют поврежденные участки защитного слоя из бетона. После этого арматуру очищают от коррозионных наслоений. Ее поверхность покрывают цементным раствором;
  • сокращение площади поперечного сечения минимум на 5 %, несущей способности – до 10 %. Если используются конструкции без предварительного напряжения, удаляют поврежденные участки бетонного слоя защиты. Арматуру очищают от продуктов коррозии. К рабочей арматуре подваривают дополнительную. Если конструкции имеют предварительное напряжение, их усиливают изменением расчетной схемы: устанавливают промежуточную опору, шпренгельную затяжку и т. п. В случае невозможности ремонта производится полная замена сооружений.

Устранимы нарушения защитного слоя рабочей арматуры:

  • повреждения длиной до 1 000 мм. Арматуру оштукатуривают цементно-песчаным раствором;
  • повреждения длиной свыше 1 000 мм. Капитальный ремонт резервуара предполагает торкретирование. Чтобы увеличить силу сцепления старого и нового бетонных слоев, старый покрывают эпоксидно-тиоколовым клеем. Новый бетон наносят до момента потери липкости клея.

Если обнаружена коррозия конструктивной арматуры, наши специалисты используют следующие методы:

  • при значительных повреждениях слоя защиты перед ремонтом резервуара поверхность очищают металлическими щетками и восстанавливают защитный слой;
  • при повреждениях более 50 % защитного слоя и интенсивной коррозии. Проводится очистка поверхности металлическими щетками. Также устанавливается дополнительная арматурная сетка. Конструкции бетонируются.

При возникновении одиночной трещины резервуар ремонтируют с помощью инъецирования. Дефекты, которые образуются после снижения предварительного напряжения или прочности бетона, требуют устранения причин разрушений. Затем заделывают возникшие повреждения. Ремонт проводят в зависимости от ширины раскрытия, нанося специальную пленку или используя инъекции.

При незначительных повреждениях оштукатуривают или омоноличивают разрушенную часть РВС. Если повреждения масштабны, производят замену или усиление сооружений, заделывая места разрушений.

Причины утечки резервуаров

Дефекты, которые могут образоваться в элементах конструкции РВС-10000, условно разделяют на несколько групп:

  • металлургические (возникшие при изготовлении проката: расслоение, неравномерное легирование, закаты, задиры, нарушения геометрии, микротрещины и т. п.);
  • проектные (появившиеся в результате проектных ошибок);
  • заводские (образовавшиеся при изготовлении рулонных или других видов заготовок – дефекты сборки и сварки);
  • транспортные (возникшие в процессе транспортировки до монтажной площадки: смятие части рулона, задиры, вмятины и т. п.);
  • монтажные (появившиеся в ходе монтажа резервуара: дефекты сварки, оснований и фундаментов, угловатость швов и т. д.);
  • эксплуатационные (образовавшиеся в процессе эксплуатации: осадка, коррозия, потеря устойчивости и т. п.).

Капитальный ремонт резервуара, проводимый компанией «Механика Желаний», не ограничивается только промышленным альпинизмом. Мы производим расчет и осмечивание проектов, закупку и доставку материалов, подготовку площадок и т. д.

Способы оформления заказа

Чтобы заказать капитальный ремонт резервуаров, звоните по номеру: 8 (800) 775-83-03. Всю информацию о работе промышленных альпинистов можно уточнить по e-mehanika12april@yandex.ru.

Расчитать стоимость
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы принимаете условия «Соглашения на обработку персональных данных» и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Заказать звонок
Закрыть
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы принимаете условия «Соглашения на обработку персональных данных» и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Расчитать стоимость
Закрыть
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы принимаете условия «Соглашения на обработку персональных данных» и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.